Технологии
Популярные бренды и их технологии

Страсть к велосипедам, непрерывные инвестиции в исследования и разработки, тестовые лаборатории, передовые технологии коммуникации, современные материалы — всё это производители из года в год стараются улучшить и соревнуются друг с другом, чтобы быть на передовой. В этом разделе представлены технологии, которые используют именитые бренды при производстве своих товаров.

Cube
Aluminium Lite 6061

Качество 6061:

Термообработанный алюминиевый сплав 6061 отвечает самым высоким критериям качества. Он жесткий, усталостно прочный и не боится коррозии, обладает высокими значениями предела прочности и высокой жесткостью, и при этом очень технологичен.

Aluminium SuperLite

При создании рам из алюминиевых труб Суперлайт мы не идем на компромиссы: рама из этого сплава остается в высшей степени прочной, жесткой, усталостно и коррозионно-устойчивой, однако технология двойного баттинга (изменения толщины стенок рамы) позволяет существенно экономить вес.

Aluminium UltraLite

Наивысшая степень технологичности достигается при использовании термообработанных алюминиевых труб с тройным баттингом. В них толщина стенки трубы троекратно изменяется по ее длине, что позволяет радикально снизить массу рамы без малейшей потери в механических и коррозионных характеристиках.

HPA

Мы используем высококачественный алюминиевый сплав марки 7005, малый вес которого при высокой прочности достигается путем добавления в состав сплава специальных легирующих элементов, а также благодаря оптимальной технологии термической обработки. Благодаря тройному (или даже четырехкратному как на моделях STEREO и FRITZZ) баттингу, то есть изменению толщины стенок, мы оставляем достаточную прочность труб в наиболее нагруженных местах. В то же время в не подвергающихся серьезным нагрузках зонах мы удаляем лишний материал, который все равно не сказывается на прочности рамы. Кроме того, в конструкции рамы используются трубы специально оптимизированного профиля (в частности, методом гидроформирования), которые наилучшим образом распределяют нагрузки. Малый вес, высокая прочность и жесткость вкупе с баттингом и гидроформированием позволяют изготавливать высококачественные рамы с отличными характеристиками.

HPC

Рамы серии HPC изготавливаются из композитных материалов, в основе которых сверхвысокопрочные углеродные нити. Созданная из таких нитей углеволоконная ткань пропитывается специальной смолой, а затем из этой ткани формируются рамы наших велосипедов. После застывания смолы (а точнее, процесса полимеризации, проводимого в особых технологических условиях) раму покрывают краской - для защиты от внешних воздействий, химических или механических.

Мы тщательно следим за составом связующей смолы, а также ориентацией углеволоконной ткани относительно труб, это позволяет достичь наилучших показателей жесткости и прочности с сохранением крайне малого веса готовой рамы. В итоге композитные (иногда их называют карбоновыми) рамы CUBE отличаются высочайшей жесткостью. А низкий вес обеспечивает очень хорошее соотношение жесткости к массе.

Super HPC

В основе наших карбоновых рам лежит технология High Performance Composite (Высокоэффективный Композит) – сочетание различных волокон высокой эффективности. Состоящее из нескольких нитей волокно при помощи связующих смол превращается в углеродную ткань которую мы используем для производства наших HPC моделей. Выбор, сочетание и направление волокон зависит от воздействующих на разные части рамы усилий. Наши HPC модели отличаются высокой жесткостью, при низком весе и отличным соотношением жесткости к весу.

HPT

HPT - High Performance Titan

В рамах серии HPT мы используем титановый сплав, отличающийся низким весом, высоким пределом прочности и твердостью. Благодаря свойству титана поглощать микровибрации, рамы HPT отличаются выдающимся (по сравнению с алюминиевыми моделями) показателем комфорта - и почти без потери в общей жесткости рамы.

В нашем велосипеде LITENING SUPER используется высококачественный титановый сплав 6AI/4V (состав: 6% алюминия; 4% ванадия; до 0,5% других легирующих элементов; остальное титан). Этот сплав отличается отличной комбинацией прочности и твердости, а также высочайшей коррозионной стойкости. Кроме того, сплав очень легок, и по этим причинам используется в авиационной технике. Из-за высокой стоимости обработки с применением технологии Titanium Fold Performance Technology этот сплав используется только для самых совершенных велосипедов CUBE.

Aluminium Lite 7005

Качество 7005:

Термообработанный, чрезвычайно жесткий алюминиевый сплав 7005 также отвечает всем требованиям к материалам велосипедных рам. Но кроме того, отличается особо высокими механическими и усталостными свойствами.

Hydroforming System

В процессе гидроформирования (или иначе гидроформинга) нагретое масло под высоким давлением подается в трубу рамы, расположенную внутри трехмерного шаблона, повторяющего контурами желаемую итоговую форму. Масло распирает изнутри алюминиевую трубу-заготовку, и та заполняет все отведенное ей пространство вплоть до контакта со стенками шаблона.

Такой процесс позволяет создавать рамы необходимого, заранее рассчитанного профиля, что одновременно увеличивает прочность конструкции и снижает итоговый вес, поскольку на раму нет необходимости наваривать дополнительные усиления. С помощью гидроформирования мы получаем рамы необходимой формы с требуемыми механическими характеристиками.

Advanced Hydroforming

Верхняя и подседельная трубы в моделях STEREO и FRITZZ выполняется с использованием новой, улучшенной технологии гидроформирования, которая позволяет то, что невозможно сделать обычным гидроформированием. Наряду с возможностью разнообразить формы труб, этот метод уменьшает общий вес рамы и увеличивает ее надежность благодаря отсутствию сварных швов.

TwinMold Technology

TwinMold Technology — это полумонококовая технология соединения композитных форм, позволяющая избежать появления морщин на поверхности формируемой из углеткани детали. Применение данной технологии позволяет облегчить конструкцию и обеспечить необходимую толщину стенок трубы. Изготовленные методом TwinMold рамы отличает высокое качество.

Advanced Twin Mold

Рамы HPC велосипедов STING SUPER HPC и LITENING SUPER HPC производятся по новаторскому методу, который обеспечивает постоянный контроль за структурой карбонового волокна во время его обработки. Этот метод позволяет увеличить долю собственно углеволокна в раме за счет снижения доли связующей смолы. В результате рама при той же прочности и жесткости становится более легкой, что важно для самых высокоэффективных моделей велосипедов CUBE. Еще одна положительная черта этого техпроцесса: рама отлично выглядит сразу же после того, как ее вынут из автоклава, не требуя дополнительной шлифовки.

Onepiece Design

При создании рам из алюминиевых труб Суперлайт мы не идем на компромиссы: рама из этого сплава остается в высшей степени прочной, жесткой, усталостно и коррозионно-устойчивой, однако технология двойного баттинга (изменения толщины стенок рамы) позволяет существенно экономить вес.

Tapered Steerer

Эта новая, более жесткая конструкция рулевой трубы обеспечивает уверенное управление даже на жестком рельефе местности. Максимально возможная точность управления обеспечивается прямой передачей усилия. Больший размер штока обеспечивает большую жесткость вилки. В то же время вес снижается за счет отсутствия внешних чашек рулевой и интегрированных подшипников. На карбоновых моделях CUBE верхние подшипники так же интегрированы прямо в раму, что позволяет сэкономить еще несколько грамм.

Titan Fold Performance

Технология обработки титана TFP (Titanium Fold Performance) применяется исплючительно для сплава 6AL/4V. Поскольку к этому сплаву не применима технология баттирования холодным волочением, то для создания титановых труб с баттингом используется специальный метод. Сначала заготовка из титанового сплава раскатывается в лист, при этом заранее формируются зоны с разными толщинами стенок, в соответствии с моделью баттинга труб. Затем титановый лист сгибается и стыкуется в нужной форме.

Таким образом изготавливаются трубы рамы с оптимальными значениями жесткости как в продольном, так и в поперечном направлении. И все это - при крайне низком итоговом весе рамы.

Tube2Tube

Технология Tube2Tube предполагает стыковку и склейку отдельных карбоновых труб рамы по тщательно выверенным шаблонам. В результате работы получается единая конструкция, состоящая из точно подогнанных друг к другу элементов. Преимущество этого метода заключается в возможности четко определять последовательность сборки рамы, обеспечивать ей наилучшие характеристики, минимально расходуя материал.

Anodized Surface

Алюминиевые рамы с покрытием анодировкой изготавливаются методом электрохимического нанесения защитного покрытия. Анодированные рамы не только отлично выглядят, но и обладают чрезвычайно высокой стойкостью внешнего покрытия к механическим повреждениям.

Laser Design Surface

На рамах топовых велосипедов CUBE логотипы выжигаются лазером и сохраняются абсолютно неизменными весь срок эксплуатации рамы.

Powder Coating

Наши алюминиевые рамы снаружи покрыты многослойным полимерным материалом, содержащим все элементы графического оформления, включая надписи на раме. Все эти слои сушатся при помощи контролируемого нагрева самой рамы. Подобным методом мы получаем характерный для велосипедов CUBE яркий, многоцветный и запоминающийся дизайн. Кроме того, полимерное покрытие чрезвычайно стойко к истиранию и царапинам и обеспечивает долгий срок службы рамы без потери товарного вида.

Wet Paint Surface

При покрытии лаком полированных или зачищенных рам наносятся логотипы и надписи. Лак наносится в несколько слоев. Такой метод мы используем в основном из соображений, экономии веса.

Fox
Покрытие Kashima

Описание:

Помимо очевидного выигрыша от повышенной износоустойчивости, значительное снижение трения показало ощутимый рост качества амортизации. Спортсмены, использовавшие вилки FOX с покрытием Kashima в гонках отметили общее улучшение сцепления с трассой, реакции на мелкие неровности и даже снижение усталости верней части тела. По сравнению с модельным рядом предыдущих лет, комплектация вилок Fox ногами с покрытием Kashima значительно уменьшает трение.

«С покрытием Kashima вилки теперь намного отзывчивей к небольшим ударам, которые я обычно чувствовал на пересечённой местности. При проезде неровности на большой скорости они могут намного быстрее проглатывать толчки, не передавая большую часть отдачи мне на руль. Это огромное преимущество на длинных участках.»

Джи Афертон<

Terralogic

Демпфер подвески, без переключения реагирующий на трассу, а не велосипедиста.

Одна вилка может быть отрегулирована для гонки кросс-кантри, олл-маунтин поездки и скоростного спуска одной единственной внешней регулировкой без потери качества демпфирования.

Патентованный 15ти позиционный регулятор порога срабатывания Terralogic позволяет выбрать жесткость вилки, в то же время обеспечивая чувствительное к скорости демпфирование независимо от настройки.

Регулятор Terralogic позволяет выбрать порог срабатывания от спортивно жесткого до расслабленно-низкоскоростного.

Демфер FIT изолирует масло, обеспечивая постоянную работу и незамедлительную реакцию платформы, когда после длительного спуска закроется заглушка BrassMass.

FIT

В 2011 году для больше надежности демпферы FIT получили новую расширяемую одностенную камеру.

Разработанный изначально под жесткие требования гонок Кубка Мира по даунхилу, демпфер FIT теперь доступен для кросс-кантри, трейл и олл-маунтин. Уменьшенный вес и улучшенная работа делают демпфер FIT незаменимым для легкого велосипеда.

Конструкция демпфера FIT уменьшает объем масла и снижает вес вилки, а также снижает неподрессоренную массу, обеспечивая большую отзывчивость и улучшая сцепление.

Демпфер FIT исключает аэрацию масла, гарантируя стабильную работу вилки и блокировки на любой поверхности.

Проставки и регулировка отскока улучшают сцепление и управляемость во время работы вилки.

Новая конструкция камеры обеспечивает минимальное трение.

15ММ ОСЬ

В 2011 году 15мм ось стала на 22% (21 грамм) легче без снижения жесткости вилки. Новый производственный процесс ковки штока оси, новая облегченная и облагороженная кованая рукоятка.

В интересах любителей кросс-кантри и олл-маунтин по всему миру компания FOX совместно с Shimano разработали новую 15мм систему крепления колеса. 15мм сквозная ось позволяет быстро и без использования инструмента снимать колесо и повышает соотношение жесткости вилки к её весу.

Использование 15мм оси снижает общий вес по сравнению с 20мм осью и предлагает большую жесткость по сравнению с 9мм эксцентриком. Добро пожаловать в новый мир.

25% увеличение поперечной жесткости означает, что ноги функционируют как единое целое, улучшая работу подвески и устойчивость при неравномерной односторонней нагрузке, создаваемой камнями, корнями и колеями.

15% улучшение торсионной жесткости. Легендарная торсионная жесткость вилок FOX улучшилась еще на 15% гарантируя еще большую уверенность.

Метки резьбы. Вам больше никогда не придется подкручивать гайку оси для оптимальной затяжки. Установите ее в нужное положение один раз и забудьте навсегда.

Жесткость оси. Грамотно спроектированная система крепления сквозной оси обеспечивает большую поперечную и торсионную жесткость по сравнению с обычной затяжкой эксцентриком. Компании FOX и Shimano выбрали 15х100 за оптимальное соотношение веса, жесткости и компоновки для использования в кросс-кантри, трейле и легком олл-маунтин.

Remote lockout

Самый быстрый и эффективный способ заблокировать вилку на ходу.

Эргономичный дизайн позволяет быстро и эффективно переключаться между блокировкой и свободным ходом. Надавите вниз на рычаг для блокировки или быстро нажмите на спуск для того, что бы открыть демпфер обратно. Переключатель на руле и позволяет в любой момент использовать все преимущества блокировки вилки, а его закрытая конструкция не требует обслуживания.

Переключатель блокировки разработан и произведен совместно с компанией Shimano.

Перейти в каталог велосипедных вилок.

Boost valve

Патентованная технология лежит в основе 2011 модельного ряда и в нескольких вариантах, ориентированных на конкретные задачи.

Интегрированный в конструкцию амортизаторов и обеспечивает плюшевость даунхила, при эффективности кросс-кантри.

Преимущества Непревзойденная обработка неровностей

Чувствительное к положению сжатие доступно только на амортизаторах Обширный диапазон регулировок для настройки под любое применение

Boost Valve может быть использован:

Вначале хода, для эффективного педалирования с ProPedal.

Для улучшенного контроля и ощущения «бесконечности» в конце хода.

Для предотвращения «отстрела» и раскачки в процессе сжатия.

Модельный ряд FLOAT RP

Внедрение технологии Boost Valve в модельный ряд FLOAT RP открыло новые возможности для этих амортизаторов. Совмещение проверенной Кубками Мира по даунхилу технологии с легкой ходовой частью FLOAT повысило управляемость, сцепление и сопротивляемость пробою.

Новые амортизаторы FLOAT совмещают эффективность педалирования с ProPedal и наглядность настройки, известную еще по RP23. Безразличный к мелким кочкам и большим прыжкам, единственный амортизатор на рынке, совмещающий в себе легкость педалирования с эффективным поглощением препятствий и управляемостью.

Boost Valve в DHX4

Управление сжатием в конце хода на основе давления плавающего клапана и соотношения сжатия.

После многих лет разработки и испытаний амортизаторов с Boost Valve достигнуто понимание, как и где применить этот практичный и производительный инструмент.

FOX DHX RC4 использует Boost Valve для последней трети хода, когда уверенность перед прыжком или контроль после неудачного приземления, предопределяют победу или поражение.

Astute
Microfiber

Microfiber

Покрытие из чрезвычайно прочной и водонепроницаемой синтетической ткани (микроволокна, микрофибры), которая дышит, моется и соответствует экологическим требованиям.

Try-Density

 Набивка седла из пены тройной плотности

Уникальная прогрессивная система набивки тройной плотности Try-Density была разработана Astute для избирательной поддержки различных частей тела с различными потребностями. Седалищные кости и соответствующие нервные окончания поддерживаются набивкой с более жёсткой плотностью в задней части седла, что улучшает кровообращение и предотвращает любое онемение в мышцах и органах. Передняя часть седла конструирована специально для того, чтобы обеспечить гонщику больший комфорт во время нажатия на педаль и смещения на переднюю часть седла.
Совершенно новый материал PU-DH (полиуретановая пена) отличается структурой открытых клеток, которые увеличивают отдачу под давлением. С материалом PU-DH скорость отдачи при освобождении от нагрузки увеличивается почти на 60% по сравнению с обычной набивкой (или старой набивкой со структурой закрытых клеток), обеспечивая таким образом больший комфорт и сохранность исходной формы седла.

Carbon Nylon

Carbon Nylon

Внутренний (верхний) корпус из нейлона, усиленного карбоном.

Nylon Soft Touch

Nylon Soft Touch

Внешний (нижний) корпус из нейлона с запатентованной отделкой Soft Touch, приятной на ощупь.

Titan-V

Titan-V

Рамка седла из титановых трубок Titan-V диаметром 7 мм с нанесённой на них микрометрической разметкой.

SPAS

Shock-Pad-Absorber-System

Запатентованная система, смягчающая удары и вибрацию с помощью амортизационных вставок между корпусом и концами рамки седла.

Full Carbon

Full Carbon
 

Рамка из ультралёгкого карбона с микрометрической разметкой для точной установки седла.

Carbon Technica

Carbon Technica

Внутренний (верхний) корпус из карбона.

Carbon Stile

Carbon Stile

Внешний (нижний) корпус из карбона.