Технологии
Популярные бренды и их технологии

Страсть к велосипедам, непрерывные инвестиции в исследования и разработки, тестовые лаборатории, передовые технологии коммуникации, современные материалы — всё это производители из года в год стараются улучшить и соревнуются друг с другом, чтобы быть на передовой. В этом разделе представлены технологии, которые используют именитые бренды при производстве своих товаров.

Astute
Microfiber

Microfiber

Покрытие из чрезвычайно прочной и водонепроницаемой синтетической ткани (микроволокна, микрофибры), которая дышит, моется и соответствует экологическим требованиям.

Try-Density

 Набивка седла из пены тройной плотности

Уникальная прогрессивная система набивки тройной плотности Try-Density была разработана Astute для избирательной поддержки различных частей тела с различными потребностями. Седалищные кости и соответствующие нервные окончания поддерживаются набивкой с более жёсткой плотностью в задней части седла, что улучшает кровообращение и предотвращает любое онемение в мышцах и органах. Передняя часть седла конструирована специально для того, чтобы обеспечить гонщику больший комфорт во время нажатия на педаль и смещения на переднюю часть седла.
Совершенно новый материал PU-DH (полиуретановая пена) отличается структурой открытых клеток, которые увеличивают отдачу под давлением. С материалом PU-DH скорость отдачи при освобождении от нагрузки увеличивается почти на 60% по сравнению с обычной набивкой (или старой набивкой со структурой закрытых клеток), обеспечивая таким образом больший комфорт и сохранность исходной формы седла.

Carbon Nylon

Carbon Nylon

Внутренний (верхний) корпус из нейлона, усиленного карбоном.

Nylon Soft Touch

Nylon Soft Touch

Внешний (нижний) корпус из нейлона с запатентованной отделкой Soft Touch, приятной на ощупь.

Titan-V

Titan-V

Рамка седла из титановых трубок Titan-V диаметром 7 мм с нанесённой на них микрометрической разметкой.

SPAS

Shock-Pad-Absorber-System

Запатентованная система, смягчающая удары и вибрацию с помощью амортизационных вставок между корпусом и концами рамки седла.

Full Carbon

Full Carbon
 

Рамка из ультралёгкого карбона с микрометрической разметкой для точной установки седла.

Carbon Technica

Carbon Technica

Внутренний (верхний) корпус из карбона.

Carbon Stile

Carbon Stile

Внешний (нижний) корпус из карбона.

Shimano
SPD-SL

Shimano Pedaling Dynamics SL (SPD-SL)

Pro для ВАС
Профессиональные гонщики предъявляют повышенные требования к таким характеристикам педали как – передача оптимальной энергии от тела к ноге и прочность. Таким образом, технология изготовления низкопрофильных педалей рассчитана на широкий круг велосипедистов, включая гонщиков всех уровней и любителей оздоровительного катания. SPD-SL – это платформа шоссейной педали, системно разрабатываемая с обувью Shimano для лучшей передачи энергии от вашего тела к велосипеду. Для профессионалов сверхширокий низкопрофильный шип более равномерно распределяет энергию по более широкой поверхности и более эффективно передает её на велосипед при самых экстремальных 
нагрузках на педали. Нет потери движения. Нет потерь на изгиб, пустоты или несовпадающие конструкции туфли и педали. Это главное преимущество, позволяющее выигрывать гонки. Та же энергоэффективность, которая поднимает профессионалов на пьедестал, увеличивает эффективность катания и велосипедистов других категорий. Увеличенная выносливость в долгих поездках. Больше комфорта и удовольствия! Системное производство. Настройка под велосипедиста. Ваш выбор.

Эффективность передачи энергии
SPD-SL - усовершенствованная платформа для шоссейников. Эта платформа была разработана специально для шоссейных гонщиков мирового класса. Слаженная работа педали и шипа для более эффективной передачи энергии при экстремальных нагрузках педалирования в гоночных соревнованиях.

SPD

Shimano Pedaling Dynamics (SPD)

На велосипеде и без него
SPD - система, которая работает, едете ли вы на велосипеде или идёте пешком. Педалирование более эффективное для разных моделей туфель и педалей, а утопленный шип делает ходьбу более удобной. С системой SPD вы можете педалировать с большей эффективностью, стабильностью и комфортом.

Удобство при ходьбе
Shimano изобрела SPD для удовлетворения потребностей стиля жизни на переднем крае, называемого MTB. Избавившись от туклипсов и объединив педаль и подошву в единую систему передачи энергии, Shimano увеличила энергию на педали, а также контроль велосипедиста над все более авантюрными стилями катания. Сегодня нет ни одного стиля катания MTB, которому не соответствовал хотя бы один тип педалей SPD. По любым трассам, от быстрых гонок Cross-Country до крутых, каменистых, мокрых, заросших корнями и грязных троп. Педали Shimano SPD отвечают любым потребностям. Традиции безотказности "в грязи", надёжности и невероятной долговечности продолжаются по мере развития конструкции "туфля-педаль" для удовлетворения всех потребностей вашего личного стиля катания. Системное производство. Настройка под велосипедиста. Ваш выбор.

Shimano Dynalast

Shimano Dynalast

Shimano Dynalast помогает уменьшить потери, возникающие при торможении.

Shimano Click'R

Shimano Click'R

Shimano Click’R - педальная концепция, рассчитанная на новичка. Контактные педали представляют собой гораздо более эффективную систему передачи энергии от ног к велосипеду, по сравнению с плоскими педалями или туклипсами. Педали Shimano Click’R позволяют вам кататься дальше, быстрее и дольше при меньшем утомлении. И не только это, вы также достигаете большей устойчивости и управляемости велосипеда. Так что распрощайтесь с вашими старыми поглощающими энергию туфлями и поднимитесь до катания более высокого уровня.

Особенности:

  • более мягкая пружина для лёгкого застёгивания и отстёгивания: усилие застёгивания на 60% меньше, чем у SPD; усилие отстёгивания на 62% меньше, чем у SPD (нижнее положение пружины);
  • плавающая рамка для облегчения застёгивания;
  • предотвращает случайное отстёгивание;
  • угол отстёгивания SPD: 13°, Shimano Click’R: 8.5°;
  • меньший угол реакции для быстрого отстёгивания.
BOA

BOA

Защёлка Boa® с микрорегулировкой

Silvadur

Антимикробная обработка стелек Silvadur

Антимикробная обработка Silvadur является революционной технологией микробиологической защиты, которая обеспечивает длительную свежесть и надёжную защиту от нежелательных бактерий. Технология антимикробной технологии Silvadur гарантирует, что в текстильных тканях не будут возникать неприятные запахи, предотвращает распад ткани и выцветанию, поскольку бактерии не будут образовываться и распространяться.

Michelin

Подошва Michelin

Оригинальная подошва Michelin® с грязеотталкивающим протектором, обеспечивающим превосходное сцепление

Dryshield

Мембрана Dryshield

Мембрана Dryshield® с флисовой подкладкой сохраняет ноги в тепле и комфорте в дождливую, ветреную, холодную и слякотную погоду

Pedal Channel

Pedal Channel

Pedal Channel для обеспечения устойчивой платформы между туфлей и педалью в незастёгнутом положении

Torbal

Torbal

Торсионная прослойка подошвы Torbal обеспечивает естественное «текучее» движение во время спуска.

Shimano Press-Fit

Каретка с тугой посадкой Press-Fit Bottom Bracket

Каретка с тугой посадкой разработана Shimano для максимального удовлетворения потребностей клиентов. При этом основная задача заключается в обеспечении общей эффективности педалирования. Ось каретки надёжно поддерживается широко расположенными подшипниками на базе технологии Hollowtech II, обеспечивающей высокоэффективную передачу энергии.

Каретка Press-Fit устроена так, что обоймы подшипников не заворачиваются в резьбу каретки, как обычно, а запрессовываются напрямую в кареточную трубу рамы. Благодаря большей ширине кареточной трубы (89.5 или 92 мм у Press-Fit против 68 или 73 мм у обычной каретки) обеспечивается увеличенная боковая и торсионная жёсткость рамы. Каждый миллиметр дополнительной ширины рамы приводит к значительному увеличению жёсткости. При этом расстояние между шатунами остается неизменным, что важно для удобства педалирования.

Имеет диаметр оси и подшипников 24 мм, поскольку этот диаметр оси и подшипников обеспечивает наилучший баланс качества вращения, жёсткости, прочности, герметичности и веса.

Hollowtech II

Hollowtech II

Обеспечивает наилучшее сочетание жёсткости, прочности, малого веса и качества вращения

Концепция технологии Hollowtech II - создание лучшей системы с целью наиболее эффективного использования энергии велосипедиста. Жёсткость шатунов обеспечивает эффективность педалирования, в то время как малый вес, главный параметр шатунов, облегчает езду на более длинные дистанции, на которых приходится больше крутить педали. Shimano добивается оптимального сочетания противоречивых требований к жёсткости и лёгкости шатуна.

Технология Hollowtech представляет собой сверхлёгкие полые шатуны, созданные Shimano по собственной технологии ковки.

Технология Hollowtech II объединяет ось каретки с правым шатуном для большей жёсткости и снижения веса, чтобы достичь лучшего баланса. Система внешних подшипников каретки даёт оптимальное распределение веса и большую стабильность педалирования, обеспечивая более эффективную передачу энергии.

Система Hollowtech II создавалась с целью достижения наилучшего сочетания жёсткости, лёгкости и качества вращения.

Диаметр оси и подшипников 24 мм


Почему были выбраны ось и подшипники диаметром 24 мм для системы Hollowtech II? Диаметр оси каретки и подшипников имел первостепенное значение при разработке, поскольку зона оси каретки тесно связана с такими ключевыми характеристиками, как жёсткость, прочность и качество вращения.

Важность общей сбалансированности системы

Кроме того, при рассмотрении системы как единого целого существенным является общая сбалансированность жёсткости шатунов, жёсткости оси, положения подшипников и других характеристик.

Система тщательно сконструирована с учетом общего баланса каждого элемента для предотвращения поломок.

Внешние подшипники

Для большинства рам с шириной трубы каретки 68 мм Hollowtech II с осью диаметром 24 мм обеспечивает положение подшипников вне рамы, что даёт лучшее распределение веса и более высокую стабильность.

Качественное уплотнение

Более того, шатуны Hollowtech II имеют высококачественные сальники в зоне подшипников для увеличения срока службы и поддержания отличного качества вращения в течение длительного времени.

Ось и подшипники диаметром 24 мм обеспечивают оптимальный баланс системы

После тщательного изучения всех этих проблем Shimano приняли решение выбрать для системы Hollowtech II диаметр оси и подшипников равным 24 мм, что обеспечивает оптимальный баланс.

Кроме того, изучение всей системы шатунов полностью, включая шатуны и передние звезды, выявило оптимальную сбалансированность жёсткости, веса и качества вращения для максимальной передачи энергии к велосипеду. Hollowtech II - самая совершенная конструкция шатунов на рынке.

Оснащение: XTR, Saint, Deore XT, SLX, Deore LX, Deore, DXR, Dura-Ace, Ultegra, 105

Hollowglide

Технология полой внешней звезды Hollowglide

Пустотелая конструкция высокой жёсткости снижает вес, но сохраняет прочность. Лучшая передача энергии, более быстрое и точное переключение передних передач.
Оснащение: Dura-Ace, Ultegra.

Hyperglide+

Hyperglide+

Чёткое переключение передач. Можно непрерывно педалировать при переключении передач

Shimano представило новую систему привода под названием Hyperglide+, чтобы дать толчок следующему поколению велосипедов Mountain Bike.
Hyperglide+ позволяет непрерывно педалировать, когда система привода выполняет переключение передач, чтобы адаптироваться к резкому изменению условий маршрута за одну секунду. Это даёт вам необходимую поддержку для плавного маневрирования практически при всех условиях рельефа местности, поскольку система привода точно определяет ваши варианты переключения передач для обеспечения непрерывной и плавной работы.

Более быстрое переключение без толчков

После переключения цепь сходит с текущей и перемещается на следующую звезду, а в это время усилие педалирования уменьшается – до момента, когда переключение будет завершено.
Система Hyperglide+ позволила реализовать на 1/3 более короткое время переключения и уменьшение ударов при педалировании, чем в существующей системе HG.

Micro Spline

Micro Spline

Технология Micro Spline позволяет получить лёгкий алюминиевый корпус Freehub, что позволяет уменьшить массу и использовать звезду верхней передачи с 10T.
Используйте комбинацию кассеты Micro Spline и задней втулки Freehub.

Dyna-Sys

Dyna-Sys

10-скоростная трансмиссия MTB Shimano

Shimano представляет технологию трансмиссии для горных велосипедов: Dyna-Sys. Эта революционная технология использует 10-скоростную кассету и это не единственная особенность этой системы. Главная особенность - полностью переделанная трансмиссия, которая обладает реальными преимуществами для велосипедиста.

Это не только одна дополнительная звезда... Это более близкий шаг передаточных отношений для более плавного переключения и улучшенной передачи энергии. Это оптимизированные комбинации передач, которые повышают эффективность и долговечность. Нацелена на эффективность: Dyna-Sys предлагает более стабильную трансмиссию для велосипедиста при любом стиле катания!

Эффективна от природы

10-скоростная кассета HG 11-36T с расширенным диапазоном означает, что велосипедисты могут проводить больше времени, оставаясь на их основной ведущей звезде – передней звезде на 32T. Традиционно велосипедисты, у которых на системе три звезды, должны привыкать делать два-три восстанавливающих переключения сзади каждый раз, когда они переходят на внутреннюю звезду системы 22T. С Dyna-Sys это всего одно восстанавливающее переключение, и оно требуется менее часто. Более плавное и быстрое переключение за счёт малого шага передаточных отношений – 42-32-24T. Переход со звезды 24T на главную ведущую звезду – среднюю переднюю звезду – легче и более интуитивен. Перейти на более управляемую наибольшую звезду 42T также легче, что означает, что велосипедист будет использовать её чаще. Технология Dyna-Sys делает переходы при переключении плавными, давая возможность велосипедистам передавать постоянную эффективную энергию, сохраняя сцепление и момент.

Стабильная

Асимметричная цепь специально для горного велосипеда означает более плавные переключения, меньший вес и более высокую общую эффективность системы. Малый шаг передаточных отношений означает меньшие скачки между передачами, более эффективное движение цепи и меньшую вероятность соскакивания цепи при переключении в тяжелых условиях.

Более эффективная проводка троса и короткий корпус заднего переключателя помогают повысить устойчивость системы к загрязнению, уменьшить вибрацию и раскачку подвески на неровностях.

Задний переключатель с компактной рамкой и передняя звезда меньшего размера позволяют уменьшить число звеньев цепи, что приводит к более плавной и стабильной передаче движения. Архитектура заднего переключателя с длинным рычагом увеличивает механические преимущества для более легкого и точного переключения.

Передачи Dyna-Sys основаны на средней передней звезде 32T, помогая сделать общую передачу энергии более эффективной. Звезда 32T - наиболее эффективная и часто используемая передняя звезда при внедорожном катании. Технология Dyna-Sys минимизирует изменения положения цепи относительно эффективной точки вращения на большинстве велосипедов, снижая нежелательное влияние на работу подвески.

Dyna-Sys 11

Dyna-Sys 11

Ритм и диапазон

Реальным преимуществом 11 скоростей является возможность иметь весь необходимый вам диапазон переключения, не жертвуя нужным ритмом. Более широкий диапазон передач.

Передние звёзды с оптимизированным диапазоном

Системы, согласованные с конкретными задними звёздами для:

  • лучшего качества передач и повышенной эффективности;
  • снижения проблем при переключении;
  • эффективных шагов передаточных отношений;
  • больше диаметр, медленнее износ звёзд.

В диапазоне:

  • катание – передачи специально подобраны, чтобы вы эффективно катались без переключения спереди;
  • подъём – передачи подобраны так, чтобы отдавать предпочтение низшим звёздам и максимизировать тягу в положении сидя в седле.

Диапазон передач

Dyna-Sys 11 максимизирует ритм передачами "ритмического шага" в наиболее часто используемом диапазоне. Меньше переключений спереди благодаря оптимальному числу зубьев передних звёзд. Велосипедист более полно контролирует частоту педалирования и затраты энергии за счёт малого шага задних звёзд.

Диапазон подъёма

Dyna-Sys 11 максимизирует ритм передачами "ритмического шага" в наиболее часто используемом диапазоне. Плавное переключение за счёт малого шага передних звёзд. Велосипедист контролирует частоту педалирования и затраты энергии за счёт малого шага задних звёзд.

Высокоэффективная комбинация передач

Эффективность передачи движения - ключевой индикатор работы трансмиссии. Больше скорость при том же усилии. Несколько передних звёзд (2x, 3x) поддерживают более высокую эффективность во всём диапазоне.

Передаточное отношение

Серия M9000

С двумя передними звёздами 36-26T, кассета 11-40T.

С одной передней звездой 30T, кассета 11-40T.

Hyperglide

Hyperglide (HG)

Звёзды Hyperglide имеют специально рассчитанные направляющие скосы и профили зубьев звёзд для лучшего управления цепью при переключении. Результатом является быстрое и чёткое индексное переключение.
Кассета HG, разработанная для 10-скоростной системы MTB, подверглась всеобъемлющей оптимизации для достижения сверхвысокой эффективности переключения.

Hyperglide-EV

Hyperglide-EV (HG-EV)

Кассета HG-EV обеспечивает индивидуальный подбор комбинаций передач и управление частотой
педалирования. Shimano разработали оптимальное передаточное отношение 11-скоростной трансмиссии, вы можете выбрать более широкий или более узкий диапазон передач из имеющихся для соответствия различным способам катания. Кассета HG-EV стала 11-скоростной без ущерба для надёжности и переключения Hyperglide в сравнении с 10-скоростной.

MegaRange

Звёзда MegaRange

Звезда MegaRange на 34T обладает сверхнизкой передачей, которая позволит Вам легко въезжать на самые крутые подъёмы.

Sil-Tec

Sil-Tec

Обработка поверхности для сверхнизкого трения от Shimano
Sil-Tec является передовой технологией гальванического покрытия, которая улучшает качество работы системы за счёт включения фторсодержащих частиц. Продукты Sil-Tec вращаются более плавно и меньше изнашиваются в любых условиях.

E-Tube

E-Tube

Функция "Plug & play" платформы E-Tube и беспроводные соединения упрощают проверку состояния системы и применяют специальные настройки для компонентов Di2 с помощью ПК, планшета или смартфона.

Функция "Plug & play" платформы E-Tube и беспроводные соединения упрощают работы по проверке и регулировке компонентов Di2 на вашем ПК, планшете или смартфоне.

Система E-Tube Project позволяет настраивать параметры совместимых электрических компонентов, выполнять корректировки в соответствии с последней прошивкой в целях улучшения функций, быстрого доступа к данным для важных компонентов и мгновенной проверки состояния системы. Новейшие функции E-Tube Project защищаются с помощью передовой всепогодной конструкции, которая обладает стойкостью к ржавлению, задирам и замерзанию.

SLR-EV

SLR-EV

SLR-EV - это SLR с симметричным двухосевым клещевым тормозом. Конструкция тормоза с короткими плечами использует два шарикоподшипника и один роликовый для достижения большей эффективности в шарнире и обеспечения превосходной модуляции и энергии для торможения. Вместе с тормозным тросом BC-9000 новейшие калиперы создают тормозное усилие на 36% больше по сравнению с предыдущей моделью тормоза Shimano. И Shimano предлагает двухосевой симметричный клещевой тормоз с креплением на переднюю вилку и нижнее перо задней вилки (BR-R9100/6810/5810).

Оснащение: Dura-Ace, Ultegra, 105.

SEIS

Shimano Electronic Intelligent System (SEIS)

Технологическое обновление компьютеризированной системы переключения передач на базе концепции DI2 под названием SEIS (Shimano Electronic Intelligent System).

Новаторская технология переключения SEIS всё также основана на системе индексного переключения Shimano Index System (SIS), которая доказала за многие годы превосходство своих характеристик переключения. Инновация заключается в том, что в данном случае переключение обеспечивается электроникой. Эта электронная система широко испытывалась в течение последних двух лет несколькими профессиональными гонщиками во всех возможных условиях, таких как дождь, грязь, низкие температуры, булыжные дороги и комбинации всего этого одновременно. Переключение осуществляется простым нажатием кнопки. Для переключения не требуется никакого усилия, что даёт преимущество, поскольку теперь легче всегда крепко держать руль и фокусироваться на езде, а не на переключении.

Эта система переключения обеспечивает точное и лёгкое переключение в трудных условиях, например, когда ваши руки замерзли, или когда вы совсем обессилели. Кроме того, на качество переключения никогда не повлияют загрязненные или растянутые тросы, поскольку сигнал переключения передаётся электронно. Кнопки управления работают аналогично механическим ручкам Dual Control Lever, так что вам не нужно перепрограммировать свой мозг под SEIS.

Оснащены: XTR, Deore XT, Dura-Ace, Ultegra, Alfine.

Mega 9

Mega 9 Drive Train

9-скоростная кассета обеспечивает более близкие передаточные отношения, не сужая диапазон передаточных отношений.

Gore-Tex

Gore-Tex

Водонепроницаемая изолированная подкладка Gore-Tex Comfort для максимального комфорта.